|                           | АВТОМОБИЛЕЙ | автомобилями | деталей | отходов | детали | материалов | Логотипы транспортных компаний |
  • УТИЛИЗАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОКОМПОНЕНТОВ
  • ОГЛАВЛЕНИЕ
  • УТИЛИЗАЦИЯ ПЛАСТМАССОВЫХ ДЕТАЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ
  • УТИЛИЗАЦИЯ ИЗНОШЕННЫХ АВТОПОКРЫШЕК И РЕЗИНОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ
  • УТИЛИЗАЦИЯ ОТРАБОТАННЫХ МОТОРНЫХ МАСЕЛ
  • ПЕРЕРАБОТКА ТЕКСТИЛЬНЫХ ОТХОДОВ
  • УТИЛИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОЛИТА
  • СЖИГАНИЕ И ЗАХОРОНЕНИЕ ОТХОДОВ УТИЛИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ
  • ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ УТИЛИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ УТИЛИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ
  • НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ОБРАЩЕНИЯ С ВЫВЕДЕННЫМИ ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯМИ
  • ОСНОВНЫЕ УЗЛЫ И АГРЕГАТЫ АВТОМОБИЛЯ
  • РАЗБОРКА И ОЧИСТКА АГРЕГАТОВ И ДЕТАЛЕЙ УТИЛИЗИРУЕМЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
  • ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ УТИЛИЗИРУЕМЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
  • ПРОЦЕССЫ И АППАРАТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ УТИЛИЗАЦИИ МЕТАЛЛОЛОМА
  • ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ПЕРЕРАБОТКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ И АВТОАГРЕГАТОВ
  • ВВЕДЕНИЕ


    Автомобиль является крупнейшим загрязнителем окружающей среды. Несмотря на это, трудно представить жизнь современного общества без автомобильного транспорта, поскольку отказаться от тех возможностей, которые он предоставляет и обществу, и инди­видуальному владельцу, мы уже никогда не сможем.

    Автомобиль в наше время стал самым массовым средством транспорта, поскольку человек стремится передвигаться, по воз­можности, быстро, индивидуально и с комфортом. За последние полвека ежегодное расстояние, преодолеваемое человеком в раз­витых странах, увеличилось в несколько раз. Еще более быст­рыми темпами растет объем грузоперевозок. Все это было бы невозможно без бурного развития автотранспорта, которое на­блюдается в последней четверти XX века и в наши дни.

    Автомобиль постоянно совершенствуется: увеличивается мощность его двигателя, улучшается дизайн, совершенствуется система безопасности, повышается комфортабельность. Вслед­ствие технического развития изменяется материальный состав автомобиля: для его производства используются всё новые и но­вые материалы, обладающие большой долговечностью и не спо­собные к деградации в обычных условиях под действием возду­ха, воды, солнечного света и бактерий. И самое, может быть, важное: неуклонно растет количество автомобилей, находящих­ся в эксплуатации. Считают, что мировой парк автомобилей приблизился к 700 млн единиц. Россия, Китай, Индия, другие страны переживают автомобильный бум. Автопарк России еже­годно увеличивается на 1,6.. .1,8 млн автомобилей. Только в Мо­скве ежегодный прирост парка автомобилей составляет более 15 тыс. штук, а общая численность зарегистрированных легко­вых автомобилей в Москве и Московской области в 2008 г. пре­высила 5,7 млн.

    Рост автопарка не всегда связан с объективной необходимо­стью. Ему способствует техническая, экономическая и реклам­ная политика автопроизводителей, направленная на увеличение продаж автомобилей. С этой целью производится разработка но­вых моделей автомобилей и автокомпонентов, проводятся их мощная реклама и кредитование потенциальных покупателей.


    5



    Результатом агрессивной рекламной политики автопроизво­дителей является ускорение обновления автопарка и вывод из эксплуатации автотехники, узлы и компоненты которой вполне пригодны для дальнейшей эксплуатации. В России ежегодно вы­водится из эксплуатации более 500 тыс. автомобилей. Однако, учитывая, что в 90-е годы прошлого века в нашу страну хлынул поток подержанных автомобилей, иногда полностью вырабо­тавших свой ресурс, следует ожидать значительного увеличения количества автомобилей, выводимых из эксплуатации.

    Помимо изношенных автомобилей в отходы поступают сня­тые при ремонте детали и автокомпоненты. К ним относятся ак­кумуляторы, элементы кузова, детали двигателя и трансмиссии, узлы подвески, автопокрышки, бамперы, другие детали из пла­стмасс и резины.

    Кроме того, в отходы поступают заменяемые рабочие жид­кости: минеральное масло, антифриз, тормозная жидкость, сер­ная кислота и др.

    Ускорившееся обновление автопарка, увеличение его чис­ленности создают реальную и серьезную угрозу окружающей среде, в т.ч. путем неоправданно большого потребления матери­альных ресурсов. Снизить его может рациональное обращение с выводимыми из эксплуатации автомобилями, автокомпонентами и материалами путем разборки, дефектации и возвращения вос­становленных узлов и агрегатов в производство и техническое обслуживание автомобилей.

    Исходя из вышесказанного, утилизация автомобилей должна развиваться в двух направлениях: восстановления и повторного использования узлов, агрегатов и других автокомпонентов, со­хранивших свой ресурс, и переработки узлов и агрегатов, не подлежащих восстановлению, во вторичные материальные ре­сурсы с целью их использования при производстве новых мате­риалов.


    6



    1.

                                АВТОМОБИЛЕЙ   автомобилями   деталей   отходов   детали   материалов   эксплуатации   агрегатов   металлолома   утилизации   помощью   узлов   УТИЛИЗАЦИЯ   используют   производства   отходы   АВТОКОМПОНЕНТОВ   системы   использование   производится   является   (рис   целью   осуществляется